Очередной транспортный скандал разразился в Уфе. Перевозчики не могут поделить один из автобусных маршрутов. Дело в том, что право перевозить людей из Уфы в Чишмы имеет лишь одна организация. В то время как другая тоже предъявляет свои права на этот же маршрут и не собирается делиться пассажирами. В адрес некоторых водителей уже поступают угрозы.
Маршутки на всем известной в городе остановке «Хрусталь» уже давно разделились на «их» и «наших». «Их», как утверждает Марат Сафин, — это автобусы нелегальных перевозчиков. Они мешают водителям подъехать к остановке и создают серьезную конкуренцию, которая неоднократно сопровождалась различными угрозами.
Непонимание возникло на 151-м маршруте Чишмы-Уфа (Автовокзал). Одна компания, согласно документам, выиграла тендер по перевозке пассажиров. Однако до пункта назначения их автобусы вынуждены доезжать пустыми. На остановке «Хрусталь» пассажиров перехватывают водители другой организации. «Нелегалы зарабатывают деньги. Мы не можем ни налоги платить, ни зарплату получать. В итоге водители не зарабатывают. Вот наша схема маршрута: мы не можем по своему графику уехать, нас не пускают», — рассказывает руководитель пассажирских перевозок Конофий Миназов.
Представители второй организации тоже утверждают, что на этом направлении работают вполне легально. Говорят, что по маршруту Уфа-Чишмы они выполняют так называемые «заказные» перевозки.
В Госкомитете по транспорту факт проведения тендера подтверждают. В июне по 380 маршрутам республики были объявлены победители, среди них также определился перевозчик по маршруту Чишмы-Уфа (Автовокзал). Поэтому других организаций, имеющих договор на осуществление регулярных перевозок по этому маршруту, быть не может, говорят специалисты.
Подобные ситуации в маршрутном хозяйстве стали возникать регулярно. В республике известны случаи, когда в борьбе за владение автобусным маршрутом водители устраивали чуть ли не «разборки в стиле 90-х» со стрельбой и разбитыми автобусами. Таким образом, одна организация из популярного маршрута нередко пытается вытеснить другую. Специалисты поясняют, что контролировать деятельность перевозчиков должны соответствующие органы: ГИБДД и Ространснадзор, в крайнем случае, путем обращения в суд.