Романтическая на первый взгляд история между двумя молодыми людьми завязалась в середине «нулевых». Она — наивная 17-летняя девчонка, приехавшая в Оренбург из райцентра с мечтой стать хореографом. Он — сильный и мужественный кавказский парень, подрабатывавший в областном центре установщиком пластиковых окон.
- Исмаил мне не сразу понравился, — признается Римма Алкашева. – Но потом показалось, что он порядочный человек, каждое утро начинал с молитвы. Через три месяца после знакомства мы обвенчались. Свадьба, как положено, прошла по мусульманским обычаям. Стали жить вместе.
После свадьбы Исмаил сразу запретил Римме учиться и велел носить мусульманский платок.
- Твое дело дома сидеть и обеды варить, а я буду деньги зарабатывать, — сказал он, как отрезал.
Римма и рада была забросить учебу, посвятив всю себя семейному очагу, но Исмаил постоянно куда-то пропадал.
- Иногда он исчезал на неделю, иногда на месяц, — устало вздыхает девушка. — Он объяснял, что ездит в командировки. Однако денег от него я почти не видела. Жили за счет моих родителей.
В 2007 году у супругов родилась дочка. Исмаил назвал девочку Фатимой. Радость от долгожданного счастья длилась недолго, Римма узнала, что у ее благоверного в Оренбурге уже есть жена и дочка, которой исполнился год.
- Его первая жена позвонила мне и рассказала, что они с Исмаилом заключили брак по мусульманским обычаям еще до встречи со мной, — объясняет Римма. — И ездил он вовсе не в командировки, а проводил время с дочкой от первого брака.
Добродушная Римма простила супружескую измену. Ровно через год у пары родился сын Мухаммад.
- Муж очень полюбил мальчика, — улыбается сквозь слезы молодая мама. — Но он все равно продолжал сбегать из дома. Мог ударить меня, если я начинала возмущаться.
Через два года они расстались, но мужчина, не помогавший детям деньгами, продолжал неустанно следить за моральным обликом бывшей жены. Ему не нравились подруги Риммы и ее работа.
После развода, чтобы прокормить сына и дочь, Римма сняла мусульманский платок, восстановилась на обучение и успешно окончила педагогический колледж, устроилась хореографом в лицей № 5.
- Исмаилу мой шаг в самостоятельную жизнь совсем не понравился, — говорит Римма. — Он начал упрекать меня в том, что я плохо воспитываю детей, не прививаю им религиозные нормы и правила. Хотя сам не помогал ни копейкой, лишь изредка навещал детей с подарками.
Девушка была совсем не против, чтобы детишки как можно больше времени проводили с отцом. Вот и в этот раз она совсем не переживала, когда Исмаил позвонил ей и сказал, что повезет Фатиму и Мухаммада на карусели.
- Я со спокойной душой разрешила ему забрать сына и дочь, — навзрыд плачет девушка. — Знаю ведь, как малыши относятся к отцу, как ждут его прихода. Через час я позвонила ему, но телефон уже был недоступен. В общежитии, где в последнее время жил Исмаил, его не оказалось. С тех пор я не видела своих детей. Друзья бывшего супруга говорят, что он вывез их в Казахстан. На звонки не отвечает. Только ММС-ки детей присылает, мол, с ними все хорошо.
Корреспонденты «Комсомолки» созвонились с Исмаилом Гаджиевым. Мужчина охотно ответил на все вопросы.
- У нас все отлично, — заверил Исмаил. — Дети абсолютно здоровы и всем довольны. Они сейчас в надежном месте. Я уже все сказал Римме. Она меня не послушалась. А теперь поздно что-либо делать. Дети будут жить со мной.
ОФИЦИАЛЬНО
Начальник отдела информации и общественных связей УМВД России по Оренбургской области:
- Заявление принято, проводятся мероприятия по установлению местонахождения Исмаила Гаджиева. Учитывая, что события происходили на территории Саракташского района, материалы дела направлены в МОМВД «Саракташский» для принятия процессуального решения.
КОММЕНТАРИЙ СПЕЦИАЛИСТА
- Женщине следует подать в суд исковое заявление об определении места жительства детей, — объяснил юрист Эльдар Шарафутдинов. — Суд определит, с кем из родителей детям будет лучше. К рассмотрению этого вопроса можно привлечь органы опеки и попечительства.